Школьный музей им.М.Е.Казакова

В 2006 году в Кинель-Черкасской СОШ №3 открыт музей имени нашего земляка М.Е.Казакова, бывшего председателя колхоза им.В.И.Ленина, Почетного гражданина Кинель-Черкасского района.

Kazakov

                                                                       М.Е.Казаков (1919–1989)

Биография: Жизненный путь Казакова М.Е. сложен и противоречив, но самое главное: вся жизнь нашего земляка посвящена земле и людям. На рубеже XIX-XX веков жила в Кинель-Черкассах семья Евдокима Степановича Казакова. Небольшой крестьянский дом находился на северо-западной окраине села, на улице Сенной. Дед Евдокима переселился в Кинель-Черкассы из Запорожья и носил фамилию Юров. Вновь приехавших кинель-черкассцы стали называть «казаками» и, постепенно, это прозвище трансформировалось в фамилию- Казаковы. Евдоким Казаков женился на Татьяне Георгиевне Степановой из села Черновка. Отец Татьяны был писарем, а сама она закончила министерскую школу, получив образование в объеме пяти классов. В 1910г. в семье Казаковых родилась дочь Катя, через четыре года Зоя, а 19 октября 1919г. появился на свет сын Михаил. В1922г. в семью пришло несчастье: умер от порока сердца Евдоким Степанович. Ставшей вдовой Татьяне Георгиевне нужно было самой вести хозяйство и растить детей. Именно мать оказала большое влияние на формирование личности Михаила. Помогая Татьяне Георгиевне и сестрам, он научился ценить труд. В семье не забывали и об образовании: в четыре года Миша уже умел читать. У него было много увлечений: он рисовал, лепил фигурки из глины, ловил рыбу. Вдове было нелегко справляться с хозяйством, и оно стало приходить в упадок. Наконец, в 1927 году, она решила переехать в Среднюю Азию, где жили ее родственники. Природные условия Средней Азии неблагоприятно влияли на здоровье Миши, и, в 1928 году, он вместе с сестрой вернулся в Кинель-Черкассы. Осенью мальчик пошел в первый класс. Его первой учительницей была Валентина Андреевна Зубкова. Учился Миша прилежно, с большим желанием. В 1935г. Михаил Казаков окончил семилетнюю школу и поступил в сельскохозяйственный техникум здесь же, в Кинель-Черкассах. Закончив техникум, он ушел учиться в Куйбышевский сельскохозяйственный институт в городе Кинель. Учился Михаил успешно, занимался литературой, скульптурой, рисовал портреты. Учеба в институте была прервана Великой Отечественной войной: с четвертого курса Миша был призван в армию, он служил в стройбате, в Ульяновске, занимался ремонтом танков. Вскоре после призыва Михаил заболел туберкулезом и был демобилизован. Вместе с матерью он приехал к сестре Зое, жившей в Семипалатинской области, в Казахстане. Сестра сама смогла вылечить брата, который начал здесь свою трудовую деятельность в качестве агронома совхоза «Чигилск». В 1945 году Михаил вернулся доучиваться в СХИ. Здесь он познакомился со своей будущей жечой — Антониной Николаевной Дерюгиной. Вместе они закончили институт  в июле 1945г. Антонина Николаевна стала преподавателем ботаники и химии в сельскохозяйственном техникуме в Кинель-Черкассах, а Михаил Евдокимович устроился здесь же управляющим учебным хозяйством. В 1946 г. они поженились, в следующем году родилась дочь Ольга, в 1949г. -сын. В ноябре 1950 года Михаил Евдокимович стал председателем колхоза «Память Орджоникидзе». Хозяйство относилось к разряду отстающих. В это время в стране идёт широкое движение по объединению мелких колхозов в крупные. К колхозу «Память Орджоникидзе» решено присоединить «Путь Ленина». 8 апреля 1952 года прошло общее собрание . Объединённому колхозу присвоили название имени Ленина, а его председателем был избран Казаков М.Е. В очень короткий срок Михаил Евдокимович вывел отстающее хозяйство в число миллионеров. В 1966 году М.Е.Казаков был избран депутатом Верховного Совета СССР 7-го созыва. 22 декабря 1979 года Михаил Евдокимович ушёл на пенсию, уехал в город Тольятти, но вскоре вернулся, так как не смог жить в городе и не смог не работать. Кинель-Черкасский райком партии ставит М.Е.Казакова председателем колхоза им. 22 съезда КПСС. Это было весной 1981 года. Хозяйство было самым отсталым в районе, и он разрабатывает генеральный план развития, которые реализовали последующие председатели. В 1984 году М.Е.Казаков заболел: простыл, поднялась температура, а потом и давление, всё это повлекло за собой инсульт. 10 мая 1989 года на 70- ом году жизни М.Е.Казаков ушёл из жизни. Роль Михаила Евдокимовича Казакова велика. В Кинель-Черкасском районе он остаётся образцом руководителя.

Целью деятельности школьного музея является содействие формированию интереса к  истории родного края и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитие коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей.

Задачи школьного музея:

  • формирование у учащихся гражданских, патриотических качеств;
  • формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам;
  • воспитание любви и уважения к прошлому своей страны;
  • приобщение обучающихся к изучению истории родного края, школы, истории Великой Отечественной войны;
  • сохранение и поддержание традиций образовательного учреждения;
  • совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного обучения;
  • воспитание познавательных интересов и способностей;
  • овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;
  • пополнение музейных фондов.

Направления работы:

  • Использование музейного материала для формирования позитивного отношения учащихся к  социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.
  • Организация экскурсий в музей.
  • Организация работы с фондами музея (оформление книг учёта).
  • Участие в районных, областных мероприятиях исторической и краеведческой направленности.
  • Организация встреч с ветеранами труда и старожилами села.

Школьный музей выполняет следующие функции:

  • Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися.
  • Методическая работа.
  • Организация общешкольных мероприятий.

Ожидаемые результаты: для музея — 

  • Оптимизация деятельности музея в русле программы воспитания;
  • Совершенствование содержания деятельности музея;
  • Рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;
  • Укрепление материальной базы музея.

     для учащихся — музейная деятельность способствует приобретению новых компетенций:

  • Исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мыслительный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками, умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль);
  • Менеджерские (умение ставить цель, умение планировать деятельность, время, ресурсы, умение принимать решение и прогнозировать их последствия, навыки исследования собственной деятельности, навыки саморегуляции и деятельности);
  • Коммуникативные (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса);
  • Презентационные (навыки монологической речи, умение уверенно держаться во время выступления, умение использовать различные средства наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы).

Руководитель школьного музея: Горлова С.Г., учитель начальных классов

Фотогалерея

Актив музея

Наши достижения

Интересные события

  • Учащиеся 7 а класса, в рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» осуществили социальную практику «На благо школьного музея» (ссылка на мероприятие) (февраль 2023)
  • Открытие Парты Героя. Этот патриотический проект реализуется во всех школах России. На нашей ученической парте размещена информация о выпускнике Семагине Алмазе, жизнь которого трагически оборвалась летом 2022 года в ходе СВО. Ученики 4б класса дали клятву помнить Героя (ссылка на мероприятие) (февраль 2023)
  • 14 октября 2022 г. школьный историко-краеведческий музей имени Михаила Евдокимовича Казакова гостеприимно встретил наших первоклассников. Руководитель музея, Горлова С. Г., познакомила ребят с правилами поведения и рассказала об истории создания школьного музея. Первую экскурсию провёл ученик 4-б класса Дыма Кирилл. Он подробно рассказал о жизни и трудовой деятельности М. Е. Казакова.