Предметная неделя по ОБЖ

В рамках недели Основ Безопасности Жизнедеятельности 14 февраля 2024 года в Кинель-Черкасской школе № 3 проведены занятия «Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова». Ученики восьмых, девятых, десятого и одиннадцатого классов познакомились с назначением, боевыми свойствами автомата Калашникова, устройством его частей и механизмов.
Учащиеся выразили позитивное отношение к военной службе.

Олимпиада по экологии на платформе Учи.ру

Учащиеся нашей школы  приняли участие в олимпиаде по экологии на платформе Учи.ру. Олимпиада помогла проверить знания по окружающему миру, экологии и биологии, развить логику и любознательность, запомнить правила поведения дома и на природе. Выполняя яркие и нестандартные задания олимпиады, учащиеся узнали много нового о живых существах, обществе и происхождении вещей, научились бережно относиться к природе и взаимодействовать с окружающим миром.
 

Предметная неделя по математике в начальных классах

 С 12 февраля по 1 марта 2024 года в начальной школе прошла «Неделя математики». Проведение предметных недель в нашей школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Предметные недели сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов. Учиться должно быть интересно, только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели. Неделя математики проводилась под девизом:
«Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа».
Целью проведения недели стало повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи: развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, выявлять одарённых детей; развивать коммуникативные навыки между учениками разных возрастов; способствовать воспитанию активной жизненной позиции учащихся; прививать любовь к точным наукам; пробуждать интерес к математике как к учебному предмету.
Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов, методов и форм организации. Учителя стараются работать творчески, так как современная школа — это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На мероприятиях ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания. В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, демонстрировать свои знания по разным темам, выражать творчество. Каждый ребенок стал активным участником всех событий Недели. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности. Рисовали, мастерили, фантазировали, выдвигали идеи и реализовывали их, придумывали задачки, загадки.
Наблюдалась слаженная работа всех учителей начальных классов, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. Для учащихся 1 классов (учителя: Лисицина Т. В. и Горлова С. Г.) было проведено путешествие по лабиринту в «Царство Математики». Где  ребята отгадывали ребусы, решали занимательные задачи, шарады. Детям было очень интересно, и каждый ребёнок стремился к победе. 9 учащихся 1а класса получили звание «Мастер математики» за активное участие в соревновании «Академия функциональной грамотности» на Учи. ру. Ребята 2 класса (учитель: Игнатьева Л. А.) приняли участие в тематической неделе «Математика – ключ ко всем наукам» на Учи.ру, помогли сосчитать беличьи запасы на внеклассном занятии  по математической грамотности. Ртищева Е. В., совместно с учащимися 3 класса провели «Час весёлой математики». Они разгадывали кроссворды и ребусы. Каждый из детей проявил смекалку и сообразительность.
В 4а классе (учитель: Волкодаева О. А.) ребята отправились в путешествие по станциям. Познакомились  с великими математиками прошлого. Они разгадывали кроссворды и ребусы. Каждый из детей проявил смекалку и сообразительность. Учащиеся 4б класса (учитель: Щепетова Д. В.) поучаствовали в викторине «Умнее всех». Учащимися 1а и 4а классов была оформлена стенгазета «Весёлая математика» с занимательными задачами и головоломками.  Ребята 1а, 2,3 классов приняли активное участие в конкурсе рисунков «Волшебные цифры»,   4аб классы  в решении  логических задач. Для учащихся 1-4 классов   был проведён школьный  этап районной олимпиады «Знайка» по математике. Ребята, занявшие 1 места, будут представлять нашу школу на районном этапе.  На торжественном закрытии Недели математики были подведены итоги. Неделя пробежала быстро. Её итогом стали множество побед, открытий и свершений. Мы ещё раз убедились, что МАТЕМАТИКА – Царица наук, а мы —  жители этого царства. Все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.   Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Руководитель методического объединения начальных классов: Лисицина Т. В.

Неделя математики и информатики в средней и старшей школе

   В период с 19.02.24 по 1.03.24 в школе проходила неделя математики и информатики.

21-22 февраля обучающиеся 5а класса под руководством Елфимовой Евгении Николаевны  принимали участие в решении логических задач и ребусов. Хороших результатов добились Арсеньева Дарья, Аглиуллин Кирилл.

1 марта Елфимова Евгения Николаевна для 6аб класса провела викторину. В викторине участвовали команды по 6 человек от каждой группы. Цели: 1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта. 2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения. 3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.   В ходе викторины учащиеся приобрели навыки общения, навыки поведения в нестандартной  ситуации.  Повысилась эрудиция как игроков, так и зрителей.

26.02.24  Булычева Тамара Ивановна с учащимися 7-х классов провела урок-соревнование по геометрии, построенный по сюжетам известной телевизионной игры «Великолепная семерка». Обобщающий урок цель которого-повторение изученного по темам «Смежные и вертикальные углы», «Треугольник», «Параллельные прямые» показал определённые знания обучающихся, помог ребятам приобрести новые знания, уверенность в своих способностях и возможностях.

На уроках информатики 20-21.02.24 ребята 8-11 класса приняли участие во Всероссийской олимпиаде по информатике на образовательном проекте Яндекс учебник. Результаты будут доступны в личных кабинетах.

27.02.24 учащиеся 8-9 классов на уроке информатики приняли участие в викторине на знания о компьютерах, технологиях, информатике. Победителями стали:  Козловская Д/8 а, Васильев Д/8 б, Шемонаев /9а, Мельникоа К /9 б.

 28.02.24 учащиеся 10 класса стали участниками открытого урока под руководством Ванюхиной Ю. А.  «Компьютеры Информатика Технологии». По итогам урока хороших результатов добились Панкратова С, Кравцов Г., Неупокоева О. , Прокопьев А. и Черкасов И.

Космофест-2024

В 5-х класах ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы в рамках Всероссийского фестиваля детского и молодёжного научно-технического творчества «Космофест-2024» прошла викторина «Знатоки космоса». Данное мероприятие было приурочено к 90 летию со дня рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Ребята называли планеты и космические станции. Вспомнили интересные факты из жизни Юрия Гагарина, познакомились с достижениями советской космонавтики.

В  рамках подготовки к фестивалю «КосмоФест-2024»  учащиеся 7 классов приняли участие в конкурсе стихов, посвященных «Дню Космонавтики».   Лучшие были награждены грамотами!

В рамках Всероссийского Фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества «Космофест-2024», ученики 6б класса посмотрели фильм о первом космонавте Ю.А.Гагарине, посвященном 90-летию со дня его рождения и ответили на вопросы викторины по данной тематике. Ребята узнали много нового о первом космонавте, о его первом полете, о его жизни и о космосе.

Прощание с Азбукой

29 февраля для учащихся 1а класса прошёл долгожданный, традиционный праздник «Прощание с Азбукой». «Прощание с Азбукой» — большое событие в жизни первоклассников, ведь это первая школьная победа. Ребята прощались с первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой. Праздник начался в классе, где первоклашки показали, чему они научились за это время, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, составляли слова, читали. Продолжением праздника было посещение районной детской библиотеки, где нас радушно встретили литературные герои. Праздник прошёл в игровой, весёлой форме, в котором смог поучаствовать каждый ребёнок. Дети читали стихи про буквы, играли, изображали буквы. В заключении ребятам показали сказки теней » Заюшкина избушка» и «Колобок». Праздник закончился словами благодарности в адрес Азбуки. Ребята научились читать, а значит, впереди у них много интересных, познавательных книжек и любопытных открытий.


Лисицина Т. В.

Математическая неделя

«Думай, считай, отгадывай», под таким названием прошло внеклассное мероприятие в 1а классе, в рамках предметной недели по математике. Ребята отправились в необычное путешествие с мышонком по лабиринту. Необходимо было добраться до сундуков и узнать, какое слово спрятал волшебник. Чтобы достать букву из сундука, ребята отгадывали загадки, вставляли пропущенные числа, решали логические задачи, отгадывали математический кроссворд, выполняли задание » третий- лишний». Из полученных букв, ребята составили слово — знания, которые необходимы всем. В заключении выбрали самых активных. Ребята показали умения работать в группе, взаимопомощь.

Лисицина Т. В.

ИТ-каникулы

Ребята из нашей школы стали участниками областного проекта «IT- Каникулы». За отличный результат — получи электронный сертификат! Ссылка на сертификаты

Киноуроки. Февраль.

Учащиеся 7 классов  просмотрели киноурок по фильму «Дом».  Ребята пришли к выводу, что коллектив объединен общим делом, каждый человек в нем несет ответственность за общую работу.   После просмотра  проанализировали поступки героев,  обдумали свою социальную практику, определили план действий. Ребята  и их родители  приняли участие   в добровольческой акции «Тыловая кухня»,  которая обеспечивает бойцов СВО вкусными борщами. Был организован сбор овощей для специальной обработки.  Благодаря помощи участников акции у наших солдат, находящихся на передовой, в рационе будут супы из натуральных продуктов быстрого приготовления. Вместе мы сила!

Внимание: корь!

Корь — вирусное заболевание с воздушно-капельным путем передачи. Источником инфекции является больной человек. Восприимчивость к кори очень высокая. Заражаются практически все незащищенные лица, имевшие хотя бы кратковременный контакт с больным корью. От 1 заболевшего могут заразиться до 18 контактировавших с ним человек.

Клинически корь протекает с высокой температурой до 40оС, насморком, конъюнктивитом. С 4-5 дня заболевания появляется сыпь. Характерна этапность высыпания – сначала сыпь появляется за ушами, на лице и шее, далее – грудь и туловище, затем – на руках и ногах.

В последние годы диагноз кори в обязательном порядке подтверждается результатами исследования крови на специфические коревые иммуноглобулины М.

Возникающие осложнения после перенесенной кори развеивают ошибочное представление о кори, как о легком заболевании. Осложнения наступают у каждого 15 заболевшего корью. Могут развиться воспаления уха (отиты), придаточных пазух носа (гаймориты), легких (пневмонии), а также воспаление мозговых оболочек (энцефалиты), приводящие к необратимому повреждению головного мозга. Возможны эпилептические припадки, поражение роговицы глаз и слепота, потеря слуха и др. Бывают и летальные исходы заболевания.

Специфического лечения против кори не существует. Единственным надежным методом предупреждения кори является иммунизация. В связи с неблагополучной эпидситуацией по кори в зарубежных странах в целях предупреждения распространения коревой инфекции на территории страны по поручению Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором разработано и утверждено постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.03.2019 № 2 «О проведении подчищающей иммунизации против кори на территории Российской Федерации». Сделать прививки против кори в медицинской организации по месту жительства в период с 01.04.2019 по 01.10.2019 может любой гражданин Российской Федерации, не болевший корью, не получивший прививки против кори ранее в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и не имеющий сведений о прививках против кори.

Плановая вакцинация детей проводится в 1 год и ревакцинация в 6 лет. Плановая иммунизация взрослых, не имеющих сведений о прививках, проводится в возрасте до 35 лет, а также до 55 лет прививаются лица из «групп риска» — работники лечебно-профилактических учреждений, образовательных учреждений, социальной сферы и коммунального обслуживания, работники транспорта, торговли и лица, работающие вахтовым методом.

Необходимо иметь две прививки против кори документально подтвержденных. Не привитые в детстве взрослые прививаются двукратно с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками.

После двух введений вакцины иммунитет формируется в 95% случаев, после одного введения – в 69-81%. Длительность иммунитета после вакцинации – не менее 20 лет и по некоторым данным — пожизненная (сравнима с таковым при естественной инфекции).

Угрозе заболевания подвергаются не болевшие корью, не привитые или привитые однократно. Особую опасность заболевание представляет для детей в возрасте до 1 года, не подлежащих прививкам по возрасту, а также для детей до 5 лет, относящихся к «группе риска» в связи с риском возникновения осложнений.

В окружении больного прививкам против кори подлежат все лица, имевшие даже кратковременный контакт с заболевшим, без ограничения возраста, не болевшие корью ранее, не привитые или привитые против кори однократно. Прививки проводятся в первые 72 часа с момента выявления больного.

Детям, не привитым против кори по возрасту или не получившим прививки в связи с медицинскими противопоказаниями или отказом от прививок, вводится иммуноглобулин человека нормальный не позднее 5-го дня с момента контакта с больным.

Свой иммунный статус (наличие защитных антител) по кори можно узнать, если провести анализ крови на коревые антитела (иммуноглобулины G).

Для предупреждения кори лицам, выезжающим за рубеж, не болевшим корью, не привитым, а также привитым однократно, необходимо привиться не менее чем за 10 дней до отъезда.

Будьте внимательны к своему здоровью. Своевременно обращайтесь за медицинской помощью при возникновении заболевания, чтобы избежать осложнений и не заразить окружающих. Сделать прививку и предупредить заболевание или облегчить течение болезни проще, чем подвергать себя риску заболеть тяжелой формой кори.