В преддверии Дня народного единства Волонтеры Победы местного отделения м.р.Кинель-Черкасский провели Всероссийскую историческую игру «Объединяющая народы». Участниками игры стали 5 команд: ✨Бумеранг — средняя общеобразовательная школа №2 ✨Шаг вперед — средняя общеобразовательная школа №3 ✨Спортивная лига — детско — юношеская спортивная школа ✨Альтернатива — Кинель-Черкасский сельскохозяйственный техникум ✨Славяне — Кинель-Черкасский филиал «Тольяттинский медколледж»
Участникам предлагалось пройти испытания на знание культуры народов России. По итогам пройденных испытаний волонтеры нашей школы заняли 3 место. Поздравляем ребят!
Учащиеся нашей школы приняли активное участие в Ежегодной Всероссийской экологической олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы», с целью выявления экологически грамотных обучающихся, повышения естественно-научной грамотности. Всем учащимся были вручены сертификаты.
В рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» 1-а и 1-б классы посмотрели фильм «Мандарин». После просмотра фильма приняли участие в коллективной дискуссии. Ребята пришли к выводу, что важно уметь дружить и радоваться, но самое главное быть искренним и уметь дарить радость другим. Свои лучшие рисунки первоклассники передали в Кинель-Черкасскую больницу в отделение паллиативной помощи.
Ученики 4 а класса посмотрели фильм «Пять дней». Провели беседу о добрых делах. Ребята рассказали о своих добрых делах по отношению к животным, к людям. Решили продолжать делать и дальше хорошие, добрые дела. Первым шагом к добрым делам стала помощь бездомным животным.
Ученики 2 класса посмотрели фильм «Друг в беде не бросит». Основная мысль фильма — помощь вместо осуждения. Ребята решили оформить в рекреации игру (по совету школьного педагога-психолога Зубковой Н.В.). Игра поможет ребятам интересно проводить перемены, а не бегать по школьным коридорам.
Учащиеся 4 б класса посмотрели фильм «Мандарин». Фильм затрагивает такие проблемы современности, как уважение друг к другу, честность, радость за другого и о многом заставляет задуматься. Ребят искренне тронула история главных героев. Анализируя свои поступки, пришли к выводу, что, только принимая другого человека без зависти, лжи можно строить дружеские отношения. Обсуждение фильма закончили высказыванием: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света.» Марк Тулий Цицерон. В качестве социальной практики, ребята изготовили закладки — смайлики и поучаствовали в акции посвященной «Дню библиотек». Выпускники начальной школы с радостью подарили закладки первоклассникам!
После просмотра фильма «Признание» обучающиеся 6б и 7б классов обсудили такое человеческое качество, как подвижничество. Ребята узнали, что самоотверженная деятельность направлена на достижение высоких целей во имя духовно нравственного развития человечества и его лучшего будущего. Подвижники являются примером нравственности и этики в жизни. Учащиеся 6-7 классов решили оказать внимание младшим школьникам, в преддверии осенних каникул, напомнили ребятам о правилах поведения, раздали памятки и рассказали о мерах безопасности в общественных местах.
В 6 «а» классе посмотрели киноурок «Честь имею». Ребята внимательно и увлеченно посмотрели фильм, который рассказал им об их ровеснике. Дети обсудили поступки главного героя Гриши, которыми следует гордиться. Анализ фильма помог ребятам понять, как честь связана с честностью и мужеством. Участники мероприятия ответили на вопросы о том, что такое честь, честность, мужество. Поговорили о том, как важно иметь представление о чести с раннего детства, вспомнили пословицы и поговорки о чести. А социальной практикой стала помощь братьям нашим меньшим! Ведь честь-это не только про храбрость, а также понимание того, что те ,кто младше нас нуждаются в помощи.
Предметная неделя русского языка и литературного чтения в начальных классах прошла с 9 октября по 20 октября 2023 года в атмосфере творчества, сотрудничества, креативности, организованно и структурировано, в соответствии с целями и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Педагоги стремились максимально заинтересовать ребят, привлечь к активному участию в мероприятиях. Каждый ребенок имел возможность раскрыться и реализовать свои творческие и интеллектуальные возможности, проявить коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Неделя закончилась. Каковы же её итоги? Во-первых, хорошее настроение, высокий эмоциональный подъём. Улыбки не сходили с лиц ребят. Во-вторых, предметная неделя дала возможность проявить фантазию, индивидуальность и оригинальность каждому ребёнку. В — третьих, десять дней стали днями психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения у детей. Общий позитивный настрой ребёнка даёт положительные результаты и во взаимоотношениях со сверстниками, и в учебной деятельности. Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих обучающихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Было проведено немало мероприятий:
в 1 – 4 классах — виртуальная экскурсия «Знакомство со словарями», где учащиеся вспомнили, какие бывают словари, учились работать с некоторыми из них;
в 3-4 классах проведён конкурс – смотр стенгазет «Путешествие в страну Русского языка», активное участие приняли учащиеся;
в 1 классах прошла игра — викторина «Калейдоскоп сказок». Ребята побывали на станциях » Разминка», «Угадай сказочный предмет», «Исправь ошибку в названиях сказочных героев», «Угадай мелодию из сказок» и многие другие. Учащиеся решали логические задачки, вспоминали сказочных героев, где жили и в какие приключения попадали, что необычного бывает в сказках. Ребята показали отличные знания сказок.
во 2 классе прошло внеклассное занятие по формированию читательской грамотности «Билет в будущее». Учащиеся учились находить нужную информацию в тексте, преобразовывать её.
в 1-4 классах проведён конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой»;
в 3 классе прошла интеллектуальная игра «Занимательное языкознание»;
более 20 учащихся 1-4 классов приняли участие в школьном конкурсе стихотворений «Осенняя пора – очей очарованье…».
Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе. А самые активные учащиеся награждены грамотами на общешкольной линейке.
Лисицина Татьяна Васильевна, руководитель МО учителей начальных классов.
С 9 октября по 22 октября проходила неделя русского языка и литературы. Преподавателями русского языка и литературы предварительно были запланированы мероприятия, способствующие развитию интереса учащихся к гуманитарным предметам, расширению кругозора, повышению мотивации.
Учащиеся совершили заочные путешествия по литературным местам: 5-е классы по литературным местам И.А.Крылова, 6-9 классы – А.С.Пушкина,10 класс – И.С.Тургенева. Совершая заочное путешествие по литературным местам, узнали много нового и интересного о жизни писателей и поэтов.
Проявили свое творчество ребята, когда работали над рисунками по прочитанным произведениям «Любимые литературные герои», над оформлением литературных уголков, посвященных жизни и творчеству писателей.
Интересно прошли конкурсные программы по литературе: в 5-игра-конкурс «Басни И.А.Крылова», в 6-викторина «Древнерусская литература». Ребята заранее готовились и показали отличные знания.
Многие школьники стали участниками конкурса чтецов «Моя малая Родина» (по стихотворениям местных поэтов). Лучшие из них примут участие в окружном конкурсе «Штанинские чтения».
Можно сделать вывод, что большинство ребят оказались задействованными в том или ином мероприятии. Самое главное: выбор они делали самостоятельно.
В рамках предметной недели русского языка и литературы в 1а классе прошла игра — викторина «Калейдоскоп сказок». Ребята побывали на станциях » Разминка», «Угадай сказочный предмет», «Исправь ошибку в названиях сказочных героев», «Угадай мелодию из сказок» и многих других. Учащиеся решали логические задачки, вспоминали сказочных героев, где жили и в какие приключения попадали, что необычного бывает в сказках. Ребята показали отличные знания сказок. Знатоками сказок стали учащиеся, которые набрали больше всего фантов: Соня, Света, Коля, Ева, Ксюша и Максим. Многие из учащихся приняли участие в конкурсе рисунков «Мой любимый литературный герой».
В рамках «Дня здоровья» 18 октября в нашей школе прошли спортивные соревнования по волейболу среди обучающихся, педагогов и родителей учеников. Состязания получились зрелищными, азартными и результативными. Каждый участник внес посильный вклад в победу своей команды. Не отставали от команд и болельщики. Поддержка была мощной и дружной. Каждой команде хотелось завоевать победу, но удача пришла к тем, которые оказались сильнее. Победу одержала команда родителей! Поздравляем от всей души!
«Пусть мы ещё не совсем взрослые и не понимаем, как земля может вращаться со скоростью 360 километров в секунду, а мы оставаться на месте, но точно знаем, что мы против наркотиков, а ты?»… Именно под таким девизом ученики 4 «Б» класса приняли участие в Областном антинаркотическом челлендже «#Я против наркотиков, а ТЫ?»