Предметная неделя по математике в начальной школе

С 10 марта по 21 марта 2025 года прошла предметная неделя по математике в начальных классах.

Проведение предметных недель в нашей школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Предметные недели сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление.

План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, который включал в себя внеклассные мероприятия. Учиться должно быть интересно, только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.

Неделя математики проводилась под девизом: «Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа». Целью проведения недели стало повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся. Задачи: развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, выявлять одарённых детей; развивать коммуникативные навыки между учениками разных возрастов; способствовать воспитанию активной жизненной позиции учащихся; прививать любовь к точным наукам; пробуждать интерес к математике как к учебному предмету.

 В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, демонстрировать свои знания по разным темам, выражать творчество. Каждый ребенок стал активным участником всех событий Недели. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности. Рисовали, мастерили, фантазировали, выдвигали идеи и реализовывали их, придумывали задачки, загадки. Силами учащихся была оформлена стенгазета «Весёлая математика» с занимательными задачами и головоломками.

  В 1-4 классах состоялся школьный этап районной олимпиады «Знайка», выявлены победители и призёры, которые будут защищать честь школы на районном уровне. Учащиеся 1-4 классов приняли участие в проектной деятельности: «Математика вокруг нас»:  1 класс – «Числа в загадках, пословицах, поговорках», 2 класс – «Узоры и орнаменты на посуде», 3 класс – «Математические сказки», 4 класс – «Составление сборника математических задач и заданий»,    В1 классе прошла математическая викторина «В стране цифр» (учитель Горобцова Т. В.).   Во 2 классах прошёл интеллектуальный конкурс «Математические сказки» и тренировочные занятия по таблице умножения (учителя: Лисицина Т. В., Горлова С. Г.). В 3 классе ребята играли в Математический КВН (учитель: Игнатьева Л. А.). В 4 классе в рамках предметной недели прошло внеклассное мероприятие «Математический калейдоскоп». Ребята узнали о математиках: Архимед, Декарт Рене, Ковалевская Софья. Узнали историю линейки, составили сборники математических задач и заданий.

 Во 2-4 классах проведена «Своя игра». Для активизации мыслительной деятельности учащихся, на мероприятии использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Это была увлекательная игра, на которой ребята читали стихи, рассказывали пословицы, разгадывали загадки, решали занимательные задачи, ребусы. Учащиеся смогли проявить свою творческую интуицию и умение работать в группе. Подводя итоги предметной недели математики, необходимо отметить следующие положительные аспекты: вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности; содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля; выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление. На общешкольной линейке были отмечены лучшие обучающиеся, награждены классные коллективы за активное участие в неделе математики.

Гепатит А

Гепатит А: симптомы, заражение и лечение: врач-инфекционист рассказала о развитии скрытого заболевания. Врач-эпидемиолог Самарской областной детской инфекционной больницы Оксана Абрамова: «Гепатит А — инфекционное заболевание вирусной этиологии, которое сопровождается повышением уровня аминотрансфераза сыворотки крови. Проявляется общим недомоганием, повышенной утомляемостью, тошнотой и иногда желтухой. Гепатит А передаётся от человека к человеку. Заражение вирусом происходит через продукты питания, воду или при контакте с заболевшим. Длительность инкубационного периода составляет 7-35 календарных дней, а в редких случаях достигает 50. Три категории источников заболевания: пациенты с желтушной формой; пациенты с безжелтушной (стертой) формой инфекции; лица с бессимптомной формой инфекционного процесса. Основными мерами профилактики вирусного гепатита А являются санитарно-гигиенические мероприятия, направленные на разрыв путей передачи возбудителя инфекции и вакцинопрофилактика, обеспечивающая создание коллективного иммунитета. Вакцинация по эпидемическим показаниям является основным профилактическим мероприятием, направленным на локализацию и ликвидацию очага гепатита А. Показателем наличия иммунитета к вирусному гепатиту А является присутствие в крови иммуноглобулинов класса G к ВГА. После вакцинации формируется пожизненный иммунитет. Соблюдайте правила личной гигиены, тщательно мойте овощи и фрукты перед едой, пейте только кипяченую или бутилированную воду. Следите за своим здоровьем, вовремя проходите профилактические осмотры и не забывайте вакцинироваться, чтобы предупредить заболевание.»

Открытый урок

25 марта 2025г. прошел открытый урок для 6 кадетских классов на тему:»Патриотическое воспитание кадетов на примере героического подвига подольских курсантов, отраженного в фильмах и песнях военных лет». Урок провела Шешунова К.В., учитель музыки в рамках заседания ТУМО ОРКСЭ. Ребята увлеченно слушали историю подвига подольских курсантов, познакомились с новыми музыкальными жанрами используемыми в кино, почтили память героев минутой молчания. В заключении кадеты исполнили песню «Служить России!»

Уважаемые родители и учащиеся!

Напоминаем правила поведения на железной дороге.

Участвуем в олимпиаде

На базе Центра «Точка Роста» учащиеся  11 класса участвовали в областной олимпиаде школьников Самарской области по прикладной биологии от Самарского областного детского эколого-биологического центра. Ребятам пробовали свои силы в следующих номинациях: растениеводство, животноводство, цветоводство. Цель олимпиады: популяризация знаний по прикладной биологии и выявление одаренных школьников. Ждем результатов!

Памятка об оказании медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Билет в Будущее

Стало традицией проводить занятия с участниками проекта «Билет в будущее» в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста». Этот год не стал исключением. Свою первую профориентационную диагностику «Мои профсреды» на платформе проекта «Билет в будущее» прошли обучающиеся 11 класса. По итогам диагностики ребята получили описания своих интересов, которые связаны с различными профессиональными областями. Также в личном кабинете каждого участника предоставлена видеоконсультация по результатам теста.

О работе комиссии ПМПк с 1 марта 2025 г.

Уважаемые родители! Просим ознакомиться с изменениями в работе психолого-медики-педагогических комиссий:

Родителям о ЕГЭ и ОГЭ!

Неделя математики и информатики

Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Поэтому для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. В рамках предметной недели по математике в 5-х классах была проведена викторина «Знаешь ли историю математики?». Учащиеся познакомились с учёными – математиками, с информацией о том, кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам. В 6а классе была проведена интеллектуальная игра «Знатоки математики», где учащиеся состязались в решении логических и нестандартных задач. Учащиеся 7-х классов приняли участие во Всероссийском интеллектуальном турнире «Научные миры» на платформе «Я класс». В 8-х  классах прошли два  мероприятия. 1.Конкурс-игра «Реши, если сможешь»   (Разгадывание математических ребусов, кроссвордов, решение задач.) Цель игры — расширение кругозора  учащихся, повышение их интеллекта, воспитание чувства коллективизма, целеустремленности, развитие внимания, находчивости. 2. Урок занимательной математики, который был построен на решении занимательных задач с использованием  теоремы Пифагора.  Ребята     подготовили  сообщение  из истории развития математики,   были решены задачи с практическим содержанием. В  11 классе – урок — практикум по решению задач второй части  в рамках подготовки ЕГЭ.  Сложные задачи, их решение, оформление подбирали, объясняли сами ребята. 

 Ребята с 8 по 11 класс приняли участие в Игре «КИТ-компьютеры, информатика, технологии». Так же активное  участие приняли ребята с 5 по 11 класс на Всероссийском образовательном проекте в сфере цифровых технологий «Урок цифры» и получили сертификаты участников проекта.

Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность утвердиться в собственных глазах и среди своих одноклассников. Все учащиеся данных классов приняли активное участие в неделе математики и информатики.