IX окружной конкурс методических разработок преподавателей иностранного языка

16 ноября 2018 г. на базе ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы состоялся IX окружной конкурс методических разработок преподавателей иностранного языка по теме «Театральная технология как средство повышения мотивации и результатов обученности при изучении иностранных языков».

На мероприятии присутствовали как конкурсанты, так и приглашенные молодые педагоги из школ Отрадненского образовательного округа с целью повышения их методического уровня.  Перед началом состязания свой мастер-класс по театральной технологии дала Сивкова С.А., руководитель ЦНМС учителей иностранных языков «Лингва», в котором она рассказала как использовать песенки, рифмовки, комиксы и сказки в начальной школе для развития навыков устной речи, а также как работать с диалогами на бытовую тематику с учащимися среднего и старшего звена, учитывая их индивидуальные склонности и интересы. кроме того, она поделилась опытом работы над мюзиклом на английском языке, который был представлен широкой публике полтора года назад на юбилейном X Фестивале исполнителей вокальных произведений на иностранных языках в рамках работы Центра «Лингва».

Далее  9 прошедших в очный тур конкурсантов представили разработки уроков в соответствии с требованиями ФГОС, защита работ сопровождалась презентациями с уроков, аудио и видеороликов, а также фотографий ребят, сделанных в течение урока. После своего выступления конкурсанты отвечали на вопросы жюри и своих соперников, что является свидетельством интенсивного обмена идеями и опытом.

Все  участники получили сертификаты, а победителями стали:

1 место – Инкина Инна Ильинична, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы

2 место – Мартынчик Галина Николаевна, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы

3 место – Лещевская Светлана Игоревна, ГБОУ СОШ № 8 им. С.П.Алексеева г.о. Отрадный

Центр «Лингва» благодарит конкурсантов за плодотворную работу и ждет не менее интересных работ на следующий год.

Руководитель ЦНМС «Лингва»,

Сивкова Светлана Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическая викторина «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»

В преддверии Дня народного единства в Доме детского творчества для учащихся 6-7 классов была проведена тематическая викторина «Дружно не грузно, а врозь хоть брось». Сначала ведущая праздника Наталья Александровна Киреева, методист ДДТ, рассказала об истории этого праздника, уходящего корнями во времена Минина и Пожарского. Затем две команды «А» и «Б» соревновались в знании народов, населяющих нашу многонациональную страну, их традиций и обычаев; творчески интерпретировали незнакомые им слова, дружно работали, разгадывая буквенные ребусы. В зале тоже царила атмосфера дружбы и добра, ребята-болельщики вместе вспоминали пословицы и поговорки о дружбе: «Нет друга ищи, а нашел — береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Настоящую дружбу топором не разрубишь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок гражданственности “Славный путь Ленинского Комсомола”

8.10.2018г. на территории ГБОУ СОШ № “ОЦ” с. Кинель-Черкассы проходил урок гражданственности “Славный путь Ленинского Комсомола”. На встрече с учащимися 9,10,11 –ых классов присутствовала председатель районной общественной организации “Воспитанники Комсомола – моё Отечество” – Арнаутова Тамара Викторовна и ветеран ВЛКСМ – Лисицына Любовь Валентиновна. Ребята узнали для себя много нового из истории родины и комсомола, многие впервые узнали о существовании такой молодёжной организации. Тамара Викторовна и Любовь Валентиновна поделились своими воспоминаниями, рассказали ребятам о своей комсомольской юности. Ученики с интересом прослушали лекцию и познакомились с презентацией.

 

Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных

Данную информацию, подготовленную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций можно просмотреть по ссылке:

https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

Мероприятия на тему: “Терроризм – повод для шутки?”

26.09.2018г.  учитель Нефёдова Е. И. провела тематический урок “Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма” с учениками 11 класса ГБОУ СОШ № 3 “ОЦ” с. Кинель-Черкассы .  Урок начался с проблемного вопроса для учащихся: “Почему несовершеннолетние дети не задумываются о существовании уголовной ответственности за ложные звонки о терактах?” Затем дети ознакомились с содержанием ст.20 КоАП и ст.207 УК РФ, проанализировали совместно с учителем и пришли к закономерному выводу: незнание законов не освобождает от ответственности.

 

25.09.2018г. учитель Нефёдова Е. И. провела тематический классный час “Чего стоит один звонок” с учениками 10 класса ГБОУ СОШ № 3 “ОЦ” с. Кинель-Черкассы .  Классный час начался с проблемного вопроса для учащихся: “Может ли неудачная шутка по телефону “поломать жизнь”?” Затем дети ознакомились с содержанием ст.20 КоАП и ст.207 УК РФ, проанализировали совместно с учителем, ответили на проблемный вопрос и сделали   вывод: шутить по серьёзному поводу недопустимо!

 

27.09.2018г. учитель Нефёдова Е. И. провела круглый стол   “Терроризм – повод для шутки?” с учениками 9-ых классов ГБОУ СОШ № 3 “ОЦ” с. Кинель-Черкассы .  Классный час начался с проблемного вопроса для учащихся: “ сколько стоит один ложный звонок по телефону?” Затем дети ознакомились с содержанием ст.20 КоАП и ст.207 УК РФ, проанализировали совместно с учителем, ответили на проблемный вопрос и сделали   вывод: шутить по серьёзному поводу недопустимо!

Референдум «Как нам обустроить Самарскую губернию?»

Уважаемые друзья!

Министерство образования и науки Самарской области сообщает о проведении с 27 сентября по 6 октября 2018 года ученического референдума на тему «Как нам обустроить Самарскую губернию?» во всех государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях Самарской области.

Принять участие в Референдуме с 27.09.2018 по 06.10.2018 посредством использования Интернет-ресурса министерства (https://ref.asurso.ru/) могут обучающиеся в общеобразовательных организациях в возрасте от 14 до 18 лет.

В прикрепленном файле имеются методические рекомендации по порядку электронного голосования при проведении Референдума.

Заседание ЦНМС учителей иностранных языков «Лингва» 2018

24 августа 2018 года на базе ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы состоялось заседание ЦНМС учителей иностранных языков «Лингва», на котором присутствовали 35 педагогов из всех школ Отрадненского образовательного округа.

Перед собравшимися выступил директор ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы с приветственным словом. Он напомнил о роли иностранного языка в жизни современного общества и необходимости знать его хорошем уровне.

Тема августовского заседания «Организация мониторинга обученности по разным видам речевой деятельности как стимул для достижения лучших образовательных результатов» прослеживалась у большинства из выступающих 8 ораторов из ведущих школ округа. Общаться педагоги начали во время кофе-паузы в неформальной обстановке, до начала заседания, затем состоялся конструктивный диалог в ходе заседания.

Заседание проходило в формате диалога ораторов и слушающих, было задано много вопросов, что говорит о высокой степени заинтересованности предложенной тематикой. Педагоги делились своим опытом подготовки учащихся к обязательному ОГЭ по иностранному языку в 2020 году по разным видам иноязычной деятельности – аудированию, говорению, чтению и письму. Также обсуждались вопросы мотивации учащихся и патриотического воспитания на уроках иностранного языка.

В конце августовского педсовета руководитель ЦНМС учителей иностранных языков «Лингва» Сивкова С.А. ознакомила присутствующих педагогов с планом работы на предстоящий учебный год, который пройдет под знаком Года Театра в России, соответственно, все конкурсы и мероприятия будут направлены на эту тематику.

В конце заседания Сивкова С.А. предложила педагогам предложить темы, с которыми они хотели бы выступить.

https://twitter.com/samminobr/status/1014040185284284416

Всероссийский фестиваль «Вместе ярче!»

Дорогие ребята!

Скоро начнется Всероссийский фестиваль энергосбережения

«Вместе ярче!»

Давайте примем в нем участие!

1. Конкурс рисунков и плакатов на тему «Сберечь значит помочь: что могу сделать я и каждый»(для ребят 1-4 классов)(яркий красочный рисунок формата А4 или А3; плакат делаем на листе ватмана вертикально)

2. Конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде (для ребят 5-9 классов) – сочинение должно быть написано на Всероссийский конкурс сочинений по требованиям !

3. Конкурс творческих и исследовательских проектов по любому из двух направлений: «Бережное отношение к энергии и природным ресурсам» или «Устойчивая энергетика» (для старшеклассников и студентов техникумов).

Первый этап – территориальный: 1 сентября – 15 октября

Второй этап – региональный: 15 октября – 30 октября 2018 года

Документ

Новости от Самарского университета (апрель 2018)

http://ssau.ru/news/15380-Samarskiy-universitet-uchastnik-novoy-ekosistemy-obrazovaniya/

Самарский университет – участник новой «экосистемы образования»

Проект представлен МДЦ «Артек» на образовательном салоне в Москве

С 18 по 21 апреля Самарский университет принял участие в V Московском международном салоне образования (ММСО) — крупнейшем мероприятии в сфере образования России. В рамках форума состоялась и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Самарский университет работал на площадке экспозиции Международного детского центра «Артек», которая была заявлена как «Артек» — модель новой экосистемы образования». Здесь с гостями выставки работали 200 специалистов из числа педагогов, тематических партнеров, экспертов.

В презентационной зоне Самарского университета гости познакомились с направлениями подготовки, научно-техническими разработками, а также узнали о всероссийских конкурсах юных исследователей «Спутник» и «Универсум», реализуемых вузом в рамках сотрудничества Артеком.

Всероссийский конкурс юных инженеров-исследователей «Спутник» — проект, объединивших талантливых школьников России. Конкурс нацелен на формирование у школьников интереса к профессиям, связанным с космонавтикой.

Финал II Всероссийского конкурса «Спутник» сейчас проходит в Артеке, где конкурсанты участвуют в уникальной образовательной программе, разработанной Самарским университетом. В этом году детский лагерь «Янтарный» объединил 200 школьников из России, Казахстана, Турции, Украины.

Всероссийский конкурс «Универсум» направлен на поддержку талантливых детей и подростков, интересующихся научными исследованиями и разработками в области наук об обществе и человеке, а также формирование у участников образа молодого поколения в его включенности в общую культуру и историю страны. Финальный этап конкурса также пройдет в Артеке.

 

 

 

http://ssau.ru/news/15374-Tochka-otscheta-obedinila-250-chelovek-iz-devyati-stran/

«Точка отсчета» объединила 250 человек из девяти стран

Подведены итоги международного конкурса научно-технических и творческих работ по авиации и космонавтике

С 15 ноября 2017 г. по 31 марта 2018 г. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева провел Международный конкурс научно-технических и творческих работ по авиации и космонавтике «Точка отсчета».

«Этот конкурс ребятам приблизиться к космической отрасли: фантазировать в художественной номинации, изобретать в технической номинации и писать стихи в поэтической номинации, — говорит начальник отдела мобильности и рекрутинга управления международной деятельности Евгений Чурсин. — «Точка отсчета» объединила школьников, студентов и педагогов из девяти стран и позволила выразить себя в многогранном творческом пространстве».

В конкурсе приняло участие 250 человек из девяти стран — Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Монголии, Армении, Туркмении, Таджикистана, Швейцарии. Школьники, студенты и преподаватели представляли две сотни учебных заведений и 48 городов.

Конкурс проводился в шести номинациях и четырех возрастных категориях: школьники 1-6 класс; школьники 7-11 класс; студенты и аспиранты; учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений и средних — специальных учебных заведений.

По итогам конкурса победителям и призерам в каждой номинации будут отправлены подарки с символикой Самарского университета: толстовка, фитнес-трекер и портативная колонка.

Победитель в номинации «Космический урок» Анастасия Ляшук (Брест, предмет преподавания — английский язык) получит методическую помощь в подготовке и проведении урока с использованием макетов и разработок Самарского университета.

Результаты конкурса

 

 

 

http://ssau.ru/news/15387-V-Arteke-startoval-konkurs-dlya-shkolnikov-Prosto-kosmos/

 

В Артеке стартовал конкурс для школьников «Просто космос»

 

Финалистов проекта оценивали Евгений Шахматов и Виктор Сойфер

 

Конкурс «Просто космос» является частью масштабного федерального проекта «Дежурный по планете». Это общероссийская программа вовлечения школьников и студентов в исследования и разработки по космической тематике. Цель программы — возрождение интереса к космосу и космонавтике у школьников и студентов, повышение привлекательности космических исследований и разработок среди широких кругов молодежи.

Первым мероприятием в рамках проекта «Дежурный по планете» стал конкурс «Спутник», а именно проект «Просто космос», организованный Самарским университетом совместно с Центром молодежного инновационного творчества «АКВИЛ».

Финалисты конкурса «Спутник» переработали свои научные проекты в форму увлекательной научно-популярной лекции и выступили перед артековцами, а также почетными гостями мероприятия в жанре научный StandUp. Проект «Просто космос» позволяет не только выявить наиболее харизматичных лекторов, но и глубже познакомиться с темой космоса широкой аудитории активных, любознательных детей.

Оценивали детей-популяризаторов науки ведущие специалисты из Сколтеха, фонда таланта и успеха «Сириус», МГУ имени М. В. Ломоносова, ОАК и других корпораций.

Среди почетных гостей и членов жюри на конкурс «Просто космос» член-корреспондент РАН, ректор Самарского университета Евгений Шахматов, академик РАН, президент Самарского университета Виктор Сойфер, руководитель проектов по развитию региональной инновационной инфраструктуры Союза ИТЦ Наталья Шурина, заместитель генерального директора Фонда содействия инновациям Павел Гудков, заведующий Клубом космических систем «Сириуса» Иван Шеков, заведующий лабораторией общего и специального практикума НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ Владимир Радченко, член Совета директоров «СканЭкс» Ольга Гершензон, генеральный директор ООО «СПУТНИКС» Владислав Иваненко, заместитель генерального директора по образованию Международного детского центра «Артек» Юрий Ээльмаа.

Во вторник, 24 апреля, состоится награждение победителей.

 

Для справки

Проект «Дежурный по планете» это:

  • создание условий для школьников, которые позволяют погрузиться в процессы создания и применения космических систем, для решения сложных и важных для человечества задач;
  • открытие специализированных станции и лабораторий инженерии космических систем, формирование навыков и компетенции в области спутнико- и ракетостроения, роботостроения и авиации;
  • организация и проведение регулярных олимпиад, конкурсов и соревнований «любителей космоса» и технических дисциплин;
  • развитие инфраструктуры научного и прикладного творчества.

Глобальная цель проекта «Дежурный по планете» — формирование системы глобального мониторинга Земли. Создать эту систему планируется на основе широкой сети школьных станций приема, обработки и комплексного анализа космических данных с использованием, в том числе, данных от школьных спутников.

 

 

 

http://ssau.ru/news/15393-Samarskiy-universitet-razvivaet-programmy-dvoynykh-diplomov-s-veduschimi-vuzami-mira/

 

Самарский университет развивает программы двойных дипломов с ведущими вузами мира

 

Магистранты вуза получили дипломы инженеров во Фрайбергской горной академии

 

Выпускники бакалавриата Самарского университета Эльмар Галиев и Сергей Вакуленко обучались в одном из старейших вузов Европы и защитили дипломы в рамках программы двойных дипломов по направлению «металлургия».

Молодые люди стали первыми магистрантами Самарского университета, защитившими выпускную квалификационную работу за рубежом.

Студенты изучали актуальные технологии на современном производственном и исследовательском оборудовании в экспериментальных цехах Фрайбергской горной академии. На базе этого университета разрабатываются и апробируются инновационные технологии и проекты для больших и малых предприятий Германии.

«При этом особое внимание уделяется процессу прокатки магниевых сплавов, которые благодаря ряду преимуществ всё шире применяется в автомобильной индустрии и авиастроении», — отметил доцент кафедры обработки металлов давлением Самарского университета, один из организаторов программы двойных дипломов, реализуемой совместно с Фрайбергской горной академией, Михаил Хардин.

Также в ходе обучения Эльмар и Сергей прошли две производственные практики на предприятиях-мировых лидерах по производству стали и сортовой продукции — Arcelormittal (Германия) и TataSteel (Голландия). На первом представлена вся линия производства стали от переработки сырья до конечной продукции. На втором осуществляется полный цикл производства листовой продукции из стали. Эти компании сотрудничают с мировыми автопроизводителями — Volkswagen, Volvo и Toyotа.

Кроме того, магистранты выполняли лабораторные работы по прокатке труб в исследовательском центре французской компании Vallourecgroup в немецком городе Риза, где процесс производства почти полностью автоматизирован.

«Я получил уникальные знания и опыт. Очень полезными для меня стали практики на всемирно известных металлургических и машиностроительных предприятиях ArcelorMittal, TataSteel, Thyssenkrupp, BMW. Интересно было сопоставлять теоретический материал, полученный на лекциях, с практикой на современном производстве», — рассказал Сергей Вакуленко.

«Очень удобен многофункциональный личный кабинет студента Фрайбергской горной академии, в котором содержится весь лекционный материал и в режиме онлайн можно проверить сведения о своей успеваемости и посмотреть необходимые документы», — добавил Эльмар Галиев.

Специалисты из Фрайбергской горной академии высоко оценили уровень выпускных квалификационных работ магистрантов из Самарского университета. Теперь студентам предстоит защита диплома в июне 2018 года уже в родном вузе.

«Специалисты со знанием двух-трех языков и дипломами ведущих университетов востребованы во всем мире, поэтому интерес к программе двойных дипломов высокий», — подчеркнул Михаил Хардин. Однако для обучения по таким программам необходимо базовое знание иностранного языка. Самарский университет в 2018 году начал сотрудничать с самарской гимназией № 4, специализирующейся на изучении немецкого языка, чтобы абитуриенты приходили подготовленными и нацеленными на эту программу.

«Получение высшего образования за рубежом по программе двойных дипломов Самарского университета — хорошая мотивация для школьников и студентов. Программа доступна для всех учащихся, и даже, если ребята не знают немецкий язык, его можно выучить во время обучения на бакалавриате, главное поставить себе такую цель», — заключил Михаил Хардин.

 

Для справки

Фрайбергская горная академия — один из ведущих технических университетов Европы в области металлургии, горного дела и переработки материалов. Почти 300 лет назад здесь учился Михаил Ломоносов.

Соглашение о двойных дипломах между академией и Самарском университетом предусматривает, что ежегодно пять выпускников-бакалавров по направлениям «металлургия» и «машиностроение» могут поехать в Германию для продолжения обучения на магистерской программе. Основное условие — хорошая успеваемость и базовое знание немецкого языка. Самарский университет выделил грант для финансового обеспечения проживания и части питания студентов, обучение по программе — бесплатное.