2025 — Год Защитника Отечества

Уважаемые родители!

Просим Вас пройти анонимное анкетирование по удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых школой и детским садом.

Оценка удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными организациями дошкольного и общего образования 

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

Уважаемый респондент!

Просим Вас оставить свой отзыв ПО ИТОГАМ ОБРАЩЕНИЯ к специалистам службы психолого-педагогического обеспечения образования Самарской области.

Нам важно знать, как Вы оцениваете качество проведенных консультаций, диагностических обследований, коррекционно — развивающих, профилактических занятий и т.п.

Это поможет нам совершенствовать предоставление таких услуг.

Опрос проводится анонимно.
Никаких персональных данных предоставлять не требуется.

БЛАГОДАРИМ ЗА ОСТАВЛЕННЫЙ ОТЗЫВ!

Единый детский общероссийский телефон доверия 8-800-2000-122

Обращения абонентов с мобильных телефонов по короткому номеру 124

Брифинг Министра просвещения РФ Сергея Кравцова по итогам 2024/25 учебного года

Завершается учебный год. Хочу выделить главные результаты и основные итоги.

Пресс-служба Минпросвещения России

Первое. Мы фактически завершили формирование единого образовательного пространства. Что это означает? Это означает, что на федеральном уровне утверждены федеральные программы по всем предметам, обеспечивающие высокое качество образования вне зависимости от того, где обучается школьник.

И сегодня, фактически переезжая из одной школы в другую школу, школьник заново не должен изучать тот или иной учебный материал, а фактически изучает ту тему, которая была в той школе, откуда приехал. Приказ № 704 также синхронизировал образовательные программы с тем, что должны спрашивать на основном государственном экзамене, едином государственном экзамене и всероссийских проверочных работах.

Сейчас идет повышение квалификации учителей. Нужно время, чтобы приказ реализовывался в полной мере, поэтому в следующем учебном году как раз задача, чтобы единое содержание образования реализовывалось в каждой школе.

Параллельно началась разработка государственных учебников, и у нас завершена работа над государственными едиными учебниками по истории для 5–9-х классов, а также для учебников обществознания с 9-го по 11-й класс. И действительно, как мы говорили и как обсуждали, со следующего года обществознание будет изучаться с 9-го класса, а оставшееся время будет отведено на изучение истории нашей страны.

Этим же приказом мы ввели нормирование контрольных и проверочных работ. Их должно быть не более 10% от общего количества времени по программе.

Хочу напомнить, что 23 мая стартовал основной период единого государственного экзамена. Завтра школьники сдают ЕГЭ по математике базового и профильного уровней. В этом году более 1,6 миллиона школьников сдают основной государственный экзамен и более 700 тысяч сдают единый государственный экзамен. В целом экзамен проходит в штатном режиме, мы максимально все будем делать для того, чтобы как можно скорее школьники получили результаты. Напомню, в этом году сохраняется возможность пересдать один предмет 3 или 4 июля.

В этом учебном году был возвращен предмет «Труд» в школы, и мы видим эффективность и правильность этого решения. Об этом говорят учителя, методисты и сами школьники. Также был введен предмет «Основы безопасности и защиты Родины», где одним из разделов вернулся раздел «Начальная военная подготовка». В следующем году мы предусмотрели в рамках реализации проекта «Молодежь и дети» поставки оборудования для кабинетов труда и кабинетов основ безопасности и защиты Родины.

Отмечу, что на уроке труда для мальчиков мы будем оборудовать кабинеты для работы с древесиной, металлом, стеклом. Будут закуплены соответствующие станки, а также ручной инструмент. Для девочек мы оборудуем кабинеты для занятий декоративно-прикладным творчеством, текстильным дизайном. В том числе будут закуплены в следующем году швейные комплексы и инструменты для проектной деятельности.

Сегодня идет работа также над государственными учебниками и по другим предметам, в частности по русскому языку, литературе. Учебные предметы очень важны для формирования мировоззрения школьников. Мы вернули в уроки литературы содержание, изучение и чтение преимущественно наших отечественных писателей. И сегодня в каждой школе создаем школьный театр, и постановки также синхронизируем со школьной программой по литературе.

Мы достигли договоренности с Российской академией наук, и уже начата подготовка единых государственных учебников по естественно-научным предметам: физике, химии, биологии. Фактически это будет единый коллектив, который синхронизирует изучение физики с математикой, химией, биологией. Такое комплексное представление о естественных науках очень важно для будущих школьников. И приняли решение разработать учебники для углубленного изучения естественно-научных предметов совместно с Московским физико-техническим институтом.

Таким образом, в течение трех лет будут подготовлены единые государственные учебники по всем предметам. Также параллельно будет организована система подготовки и переподготовки учителей. В этом году утверждено четыре словаря по русскому языку: орфографический, орфоэпический, толковый и словарь иностранных слов. Осталось нам утвердить еще восемь словарей – в следующем году мы это сделаем.

Выстроена единая система повышения квалификации, поддержки педагогов. Понятно, что остаются проблемы и по заработным платам, и по нагрузке на учителей.

Здесь мы ведем совместно с Министерством труда соответствующую работу по повышению заработной платы учителей, по формированию новой системы оплаты труда, уменьшению дифференциации, а также работу по снижению нагрузки на учителей, не уменьшая заработную плату. Мы за пять лет подготовили более миллиона педагогических работников, преимущественно по предметам естественно-научного цикла.

Мы видим, что на ЕГЭ с каждым годом все больше школьников выбирают физику в качестве сдачи экзамена, биологию, химию. По сравнению с прошлым годом в этом году процент увеличился. Примерно на 20% больше школьников выбрали естественно-научные предметы на едином государственном экзамене в этом году.

Поэтому те меры, которые реализует Правительство Российской Федерации, дают соответствующие результаты. Также и в этом году мы уделяли внимание развитию системы дополнительного образования. Она у нас преимущественно бесплатная для родителей, и мы все будем делать для того, чтобы развивалась система дополнительного образования.

Общий охват системой дополнительного образования составляет порядка 80% школьников, и это намного больше, чем в ряде других стран. И мы все будем делать для того, чтобы система дополнительного образования развивалась. Приказом Министерства мы упорядочили нагрузку на школьников, также соответственно нормировали рабочее время учителя.

И очень важно, чтобы наши приказы реализовывались в каждой школе. Также была проведена работа по снижению бюрократической нагрузки совместно с Рособрнадзором для того, чтобы учителя как можно больше времени проводили с учениками, не занимались ненужной отчетностью.

В этом учебном году утверждены соответствующие требования, минимизирующие бюрократическую нагрузку на воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также преподавателей колледжей. Очень важно, чтобы данные нормативные документы реализовывались в каждом образовательном учреждении.

Что касается работы с родителями, то в этом учебном году создан Всероссийский родительский комитет, выделяются гранты на поддержку родительских комитетов. И наша задача в последующем – чтобы родители были нашими союзниками и разделяли те традиционные ценности, которые сегодня формируются в системе общего образования.

В этом учебном году продолжена работа по организации воспитательного пространства, воспитательной среды школьников. Учебная неделя начиналась с поднятия Государственного флага, исполнения Государственного гимна, проведения уроков «Разговоры о важном». Напомню, что уже второй год подряд в школы вернулась система профориентационной работы. По четвергам начиная с шестого класса проходят уроки «Россия – мои горизонты».

Важно расширение участия школьников во всероссийской олимпиаде. На один миллион больше школьников принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников. Сегодня количество достигает восьми миллионов. У нас очень серьезные результаты по участию в международных олимпиадах. Уже в этом году наши сборные приняли участие в шести таких интеллектуальных международных состязаниях, завоевав в общей сложности 37 медалей, из них 26 медалей золотых.

Благодаря таланту наших школьников, вкладу педагогов и наставников сегодня Россия стабильно входит в тройку стран мира по результатам международных олимпиад по естественно-научным предметам. В этом году продолжились инфраструктурные преобразования, завершился национальный проект «Образование», мы перевыполнили поручения Президента о строительстве 1 300 школ.

За время реализации данного национального проекта было построено новых 1 600 школ и 1 650 новых детских садиков. Идет программа капитального ремонта школ, и уже за два года отремонтировано порядка 5 000 школьных зданий.

С 2025 года реализуется новый национальный проект «Молодежь и дети», продолжится программа и по строительству новых школ, будет построено 150 новых школ, 100 детских садиков, а также продолжится программа капитального ремонта школ, и с этого года стартовала программа капитального ремонта детских садиков и колледжей.

Наша задача к 2030 году – привести в нормативное состояние все школы нашей страны. Через несколько дней стартует летняя оздоровительная кампания, будет открыто порядка 40 тысяч детских центров, детских лагерей разных типов, что позволит охватить отдыхом и оздоровлением порядка 6 миллионов детей. Это на 200 тысяч больше, чем в прошлом году.

Регионами ежегодно выделяется порядка двух с половиной миллионов путевок бесплатно, в том числе для детей льготных категорий, детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, детей, чьи родители сегодня находятся в зоне специальной военной операции, детей-сирот. Для оперативных ответов на вопросы в летний период работает федеральная горячая линия телефону 8 (800) 250-28-90.

Можно обращаться и родителям, и самим школьникам на телефон федеральной горячей линии и получить все необходимые ответы. В этом учебном году по поручению Президента ведется активная работа над Стратегией развития образования. Она выходит на завершающую стадию, и на августовских совещаниях с учителями мы еще раз обсудим проект Стратегии перед ее утверждением.

Важно то, что Стратегия закрепляет достижения нашей системы образования и по единому образовательному пространству, и по уровню финансирования, и по оснащению образовательных учреждений, и по поддержке учителей.

Как я уже сказал, организована воспитательная работа, и начиная с 1 июня система образования будет готовиться к началу учебного года. Наш приоритет – безопасность: пройдут в августе соответствующие учения и мониторинг готовности всех образовательных учреждений к началу учебного года.

Посмотреть запись можно по ссылке: https://edu.gov.ru/press/9896/brifing-ministra-prosvescheniya-rf-sergeya-kravcova-po-itogam-2024-25-uchebnogo-goda/.

Образовательно-просветительские мероприятия проекта «Без срока давности»

1941-1945

Сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов в период Великой Отечественной войны ссылка

Дмитрий Чернышенко: 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ

Под председательством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году.

На нем участники обсудили готовность субъектов РФ к проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, включая приграничные территории и воссоединенные регионы.

Дмитрий Чернышенко отметил, что по поручению Президента Владимира Путина были внесены изменения в федеральные основные общеобразовательные программы. Они вступят в силу 1 сентября 2025 года. Основной и единый государственные экзамены синхронизированы с программами.

«По многолетнему накопленному опыту мы видим, что грамотная организация экзамена в местах – это важное условие для хороших результатов. За последние 2 года по результатам мониторинга демонстрируют устойчивый образцовый уровень проведения экзаменационной кампании Новосибирская, Белгородская, Тамбовская и Ленинградская области, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Татарстан, города федерального значения Севастополь и Москва. Необходимо главам регионов лично взять на личный контроль ключевые вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации», – сообщил вице-премьер.

По обращению Белгородской области, в связи с текущей ситуацией, были добавлены в расписание ЕГЭ два дополнительных дня для экзаменов по математике – 26 мая – и русскому языку –29 мая. Выпускники из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, отдельных школ приграничных регионов, а также дети, переехавшие из этих регионов, могут пройти итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации.

«Досрочный период ЕГЭ, мы считаем, прошел в штатном режиме. 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ. Традиционно особого контроля требует сама процедура проведения экзаменов. Для этого в экзаменационные пункты будет привлечено свыше 300 тысяч профильных специалистов, более 6 тысяч медицинских работников и около 40 тысяч общественных наблюдателей. С 2024 года по поручению Президента Владимира Путина у выпускников появилось право пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету. В этом году такие пересдачи пройдут 3 и 4 июля», – заявил Дмитрий Чернышенко.

Все результаты ГИА обязательно заносятся в федеральную информационную систему.

В завершение вице-премьер уделил особое внимание необходимости установить оперативное межведомственное взаимодействие с органами образования, МВД, Минздравом, Минэнерго, Росгвардией и СМИ для бесперебойного проведения экзаменационной и приёмной кампаний.

«У нас в целом система готова к проведению и единого государственного экзамена, и основного государственного экзамена. 21 мая стартует основной период ОГЭ, а 23 мая — основной период ЕГЭ. Важно, что исполнено поручение Президента России о синхронизации программ и экзаменационных заданий — они не выходят за рамки образовательной программы», — сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России отметил, что в 2025 году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области будет проведен эксперимент по расширению доступности среднего профессионального образования. До конца мая Министерство разработает регламент учета результатов контрольных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, диагностические работы) в образовательном процессе. В июне документ будет направлен в субъекты.

Министр просвещения добавил, что доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 году составит 35%, плановое значение на 2025 год — 32%.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что в этом году на участие в ЕГЭ зарегистрировано свыше 712 тысяч человек, из них более 637 тысяч – это выпускники текущего года. Он акцентировал особое внимание региональных органов исполнительной власти на контроле технической готовности всех экзаменационных пунктов, готовности организаторов, а также обеспечении безопасности всех участников экзаменов и тех, кто задействован в их проведении.

Отдельно руководитель Рособрнадзора остановился на изменениях этого года. «В этом году проведена работа по синхронизации контрольных измерительных материалов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами. Это поручение президента, и оно выполнено», – рассказал Анзор Музаев.

Также Рособрнадзор учел ряд замечаний от представителей общественности и депутатского корпуса относительно порядка проведения ЕГЭ.  «Мы провели широкое обсуждение и в 2025 году эти предложения внедрили. В методические рекомендации Рособрнадзора включена детальная инструкция для лиц, задействованных в допуске участников экзамена в пункты его проведения, а также инструкция по настройке стационарных и переносных металлоискателей. Мы предложили активно привлекать родителей обучающихся, в том числе представителей родительских комитетов для мониторинга соблюдения прав выпускников во время их допуска и нахождения в экзаменационных пунктах», – сообщил Анзор Музаев.

Еще одно новшество экзаменационной кампании 2025 года – возможность оперативно сообщать напрямую в Рособрнадзор информацию о любых нарушениях на ЕГЭ через Платформу обратной связи на портале Госуслуг. В каждом экзаменационном пункте размещены плакаты с QR-кодом, воспользовавшись которым можно отправить данную информацию непосредственно сотруднику Рособрнадзора, чтобы любые возникающие проблемы решались в максимально сжатые сроки.

Центр «Вега». Смена «Школа Королева 8-10»

Дарья Подымова и Лукьянов Саша, наши восьмиклассники приняли участие в яркой и насыщенной смене «Школа Королева» на базе Регионального центра «Вега»! На смене ребята много узнали нового и интересного. Ключевой и завершающей частью смены стали проектные работы.
Участники работали в командах, выбирали актуальные задачи и предлагали собственные решения. Знания, опыт, инженерные проекты, командная работа — все, чтобы побудить интерес к науке и научить мыслить как настоящий инженер! По итогам успешной работы в центре Дарья и Александр награждены «Дипломами финалиста» образовательного проекта «Вега». Смена стала незабываемым опытом для каждого участника и оставила яркий след в их жизни.

Он-лайн сервисы для отрасли ЖКХ

Новая информационная платформа объединила цифровые продукты российского рынка, разработанные специально для участников отрасли ЖКХ. На маркетплейсе онлайн-сервисов уже разместили свои предложения 14 поставщиков, продукты которых охватывают широкий спектр задач. Организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства теперь легко подобрать IT-решения для автоматизации многих рутинных процессов. Полезные продукты для себя найдут управляющие организации и ТСЖ, ресурсоснабжающие организации, расчетные центры, операторы по обращению с ТКО, фонды капитального ремонта. Предложения поставщиков разбиты по категориям, что облегчает поиск нужного решения. В отдельные категории выделены биллинг, CRM-системы, ответы на вопросы соцзащиты, внесение информации в ГИС ЖКХ. Маркетплейс будет регулярно пополняться новыми продуктами. Специализированные решения помогают автоматизировать прием платежей, работать с должниками и запросами соцзащиты, автоматизировать учет услуг и выставление счетов. Благодаря внедрению онлайн-сервисов сокращаются затраты на ручной труд, повышается собираемость оплат и растет эффективность работы всей компании. На маркетплейсе представлены отечественные разработчики, а их продукты соответствуют ряду критериев: они разработаны специально для отрасли ЖКХ, интегрированы с ГИС ЖКХ и получили положительную оценку от отрасли и экспертного сообщества. Каталог продуктов и услуг будет пополняться — размещение доступно всем компаниям, которые соответствуют этому ряду критериев. «ГИС ЖКХ ежемесячно используют почти 95 тыс. организаций отрасли ЖКХ. Большинство из них заходят в свои личные кабинеты для того, чтобы разместить начисления, снять показания, отвечать на обращения пользователей и размещать отчетность – все эти функции реализованы согласно 209-ФЗ о ГИС ЖКХ, бесплатны и доступны всей отрасли. Для тех отраслевых организаций, которые хотят автоматизировать свою работу, мы показываем проверенные отечественные онлайн-сервисы в сфере ЖКХ. Мы надеемся, что маркетплейс поспособствует цифровизации всей нашей отрасли, и хотим помочь найти новых клиентов поставщикам ИТ-решений», — комментирует Александр Кондеев, заместитель генерального директора АО «Оператор информационной системы».

Повышали финансовую грамотность

С 16 апреля ученики нашей школы принимали участие во Всероссийской просветительской эстафете «Мои финансы. Сберегай и приумножай», в ходе которой просмотрели 2 вебинара, из которых узнали много полезного и интересного о том, как распоряжаться своими финансами, и как защитить свои сбережения. Так же для учеников 9-х классов был проведен тематический урок, направленный на повышение финансовой грамотности и финансовой культуры. Ребятам очень понравились мероприятия, спасибо организаторам!

Эколята

Ежегодно 25 апреля проводится Всероссийский день Эколят. В нашей школе так же прошли различные мероприятия: всей школой вышли на субботник, провели тематические мероприятия в классах.  В 4 классе прошёл урок экологии «Эколята — друзья и защитники природы», на котором говорили о красоте и величии Природы, о необходимости охраны и спасения планеты от загрязнения, повторили правила поведения в лесу. Итогом урока была викторина «Экология вокруг нас». В 3 классе прошла «Своя игра» с Эколятами, в ходе которой ребята узнали много интересного из жизни растений. В 6 а классе прошёл праздник «Эколята – молодые защитники природы».
Ведушие герои: Ёлочка, Шалун и Умница – помогли ребятам ближе узнать Природу, подружиться с ней. Шестиклассники совершили путешествие по экопланетам: «Зелёная планета», «Звериная планета», «Цветочная планета», «Планета тревоги». Во 2а классе прошёл тематический урок «Урок Эколят». Ребята произнесли «Клятву Эколят — Молодых защитников Природы», исполнили Гимн Эколят. Также прошёл конкурс рисунков » Наши друзья — Эколята». Седьмые классы состязались в знаниях биологии и экологии в рамках игры «Защитим природу вместе». Очень интересно и познавательно прошел день Эколят в нашей школе, спасибо учителям за организацию!

Защита проектов на иностранном языке

22 апреля 2025 г. на базе нашей школы состоялся ХI окружной конкурс защиты творческих проектов на иностранных языках по теме «Мы помним, мы гордимся!», в котором приняли участие школьники 8-11 классов и студенты СПО. Целью конкурса является совершенствование презентационных навыков, то есть умение выступать перед аудиторией, что является важным навыком успешного человека в современном мире; а также развитие мотивации к изучению иностранных языков и творческое общение педагогов и участников. На конкурс было подано 10 заявок из 6 образовательных учреждений Кинель-Черкасского района и г.Отрадный. Выступление участников оценивало жюри в составе – Сивкова Светлана Анатольевна, ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы, в качестве председателя, учителя английского языка Голенцова Наталья Владимировна, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы, Жукова Елена Валерьевна, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы, Гребенщикова Юлия Геннадьевна, ГБОУ ООШ №2 г.о. Отрадный. Сначала с приветственным словом к конкурсантам обратилась директор ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Зинченко Наталья Васильевна. Она сказала о важности памяти о Великой Отечественной войне для судьбы мира и выразила уверенности, что участники отлично справятся с нелегкой задачей донести часть истории своей семьи на иностранном языке. Затем руководитель ТУМО учителей иностранных языков «Лингва», Сивкова С.А. напомнила о регламенте конкурса и пожелала участникам получить удовольствие от состязания. Участники представляли свой проект по теме в течение 2 — 2,5 мин, затем отвечали на 3 вопроса,  которые задавали как участники конкурса, так и члены жюри.  В своем проекте необходимо было обязательно осветить следующие вопросы: «Роль личности в истории» с фокусом на защиту Родины, «Я горжусь членом семьи — защитником Отечества», «Что, с твоей точки зрения, нужно делать, чтобы избежать войн в будущем?». Все выступающие представили интересные работы, каждый старался подать свой материал оригинально. Практически все конкурсанты продемонстрировали высокий уровень владения иностранным языком при презентации своего проекта, уверенно отвечали на дополнительные вопросы и сами их задавали, зарабатывая бонусные очки. В условиях жесткой конкуренции призовые места распределились следующим образом:

В возрастной группе 8-9 классы грамоты Отрадненского образовательного округа получили за 1 место – Сидоров Никита, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы (учитель Жукова Елена Валерьевна). 2 место у Маскайкиной Виолетты, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ с.Кинель-Черкассы (учитель Петренко Диана Витальевна) и Данилова Кирилла, ГБОУ ООШ №2 г.о. Отрадный (учитель Гребенщикова Юлия Геннадьевна), 3 место — Пчелинцева Ксения, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ с.Кинель-Черкассы (учитель Петрова Светлана Юрьевна).

В возрастной группе 10-11 классов после долгих обсуждений было решено дать 1 место Кравцову Герману, ГБОУ СОШ №3 «ОЦ с.Кинель-Черкассы (учитель Сивкова Светлана Анатольевна), 2 место — у Марычевой Софии,  ГБОУ СОШ №1 «ОЦ с.Кинель-Черкассы (учитель Жунусова Имеда Джабуловна). 3 место — Сорокина Анастасия, ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о.Отрадный (учитель Нурмашева Дарига Борисовна).

            Мы поздравляем победителей, желаем дальнейших успехов в изучении иностранных языков и ждем больше участников на следующий год.

Месячник по охране труда

Ежегодно в апреле проходит месячник по охране труда. Это дополнительная возможность напомнить всем работникам, что каждый человек должен работать, прежде всего, профессионально. А это значит – с соблюдением всех норм и правил безопасности. В рамках данного мероприятия на собрании коллектива 21.04.2025г. была просмотрена презентация  о требованиях трудового законодательства в области охраны труда. После чего был проведен инструктаж по теме «Профилактика и предотвращение несчастных случаев на уроках физической культуры».

Жителей Самарской области приглашают на юбилейный сезон конкурса Знание.Лектор

Общество «Знание» запустило пятый сезон Всероссийского конкурса Знание.Лектор.  Количество победителей будет рекордным: сто во взрослой категории и двадцать один — в юной. Лекторы поборются за сто контрактов с Обществом «Знание» на сумму 100 тысяч рублей каждый. Заявки принимаются на сайте проекта до 15 июля (в номинации «Юный лектор» — до 15 июня).

В 2024 году Самарская область заняла третье место в Приволжском федеральном округе по количеству заявок — 402 и десятое место в России. Тогда сразу пять представителей региона одержали победу во всероссийском финале. Это заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности и экология» Приволжского государственного университета путей сообщения Юрий Холопов, специалист отдела архитектуры и проектирования комплексных систем информационной безопасности АО «Россети Цифра» Татьяна Никулина, учитель физики средней школы поселка городского типа Балашейка Надежда Милославская, учащаяся школы № 2 Нефтегорска Варвара Князева и учащаяся гимназии № 1 Самары Алиса Самохвалова.

В новом сезоне для допуска к конкурсным испытаниям участники должны пройти онлайн-обучение и тестирование по компетенциям лектора. Вопросы подготовлены бизнес-тренером Ниной Зверевой с привлечением экспертов Школы Нины Зверевой, опытных тренеров по ораторскому мастерству, медиа-продюсеров, психологов, редакторов и журналистов.

Далее конкурсантам предстоит провести очные лекции по предложенным материалам и защитить авторскую лекцию перед Экспертным советом. Выступления пройдут в рамках десяти номинаций.

«Это будет уже пятый, юбилейный сезон конкурса Знание.Лектор. Прошедшие годы показали большой отклик аудитории — по всей стране формируется сообщество ярких, увлечённых просветителей, готовых делиться знаниями и вдохновлять других. В этом году мы вводим специальные номинации, посвящённые истории нашей страны, её героям и достижениям — “Сохранение памяти о Великой Победе”, “Достижения атомной отрасли” и “Поддержка СВО”. Кроме того, впервые в рамках проекта мы проведём народное голосование. Для нас важно, чтобы в выборе лучших лекторов участвовало как можно больше людей. Каждый голос имеет значение» — рассказал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

В номинации «Юный лектор» могут участвовать школьники и студенты организаций СПО от 14 до 17 лет. Сто школьников, успешно преодолевшие конкурсные испытания, будут приглашены в смену МДЦ «Артек», которая состоится с 25 сентября по 16 октября (обучающиеся могут посетить МДЦ «Артек» не чаще одного раза в год).

В ноябре сильнейшие лекторы отправятся на трехдневный финал в Москву. Сто победителей взрослой категории получат право заключить контракты с Обществом «Знание» на проведение лекций в своем регионе на сумму 100 тысяч рублей, а также другие ценные призы.

Знание.Лектор — это всероссийский конкурс, позволяющий в каждом регионе выявлять талантливых просветителей и создавать возможности для их профессионального роста в этой области. За 4 года в конкурсе приняли участие 41 тыс. человек из 89 регионов России, участниками проведено свыше 14 тыс. лекций.

***

Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» (с 1963 года — Всесоюзное общество «Знание», с 1991 года — Общество «Знание России»). Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию «Российское общество «Знание». 21 апреля 2021 года в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ Владимир Путин заявил о необходимости перезапуска Российского общества «Знание» на современной цифровой платформе.