ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Источник: https://educat.samregion.ru/news/
Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие. Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы. В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении. Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления. Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности. Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет. Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Защити себя от гриппа — сделай прививку!

 

Апчхи вакцинируйтесь!

Грипп — это опасно!

Используйте маску правильно!

Что такое грипп и какова его опасность?

Ссылка на пресс-релиз «Грипп»

Ссылка на пресс-релиз «Грипп у детей»

Ежегодный конкурс юных инспекторов движения

В каждой школе нашего района работают отряды юных инспекторов дорожного движения. Это творческие  детские объединения, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения среди учащихся своей школы.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Поэтому 25 октября в стенах ДДТ№ 2 прошел ежегодный конкурс юных инспекторов движения.

18 команд активных, креативных и целеустремлённых ребят удивляли членов жюри своими творческими номерами. От нашей школы участвовал  отряд «Дорожные мстители» в младшей возрастной группе. Участники достойно выступили на сцене, получив грамоту за участие и сладкий приз.

Стоит отметить, что конкурс агитбригад помогает отрядам обмениваться опытом и даёт возможность получить экспертную оценку сотрудников Государственной инспекции безопасного дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Ярмарка профессии» 2019: «Профи Робинзоны»

Сегодня в мире насчитывается множество профессий, одни уходят своими корнями в далёкое прошлое, другие  только делают первые шаги. Тем сложнее и ответственнее выбор. Как написал Владимир Маяковский в своем стихотворение  «Все профессии важны, все профессии нужны». Именно  под этим лозунгом 18 ноября состоялся IẊ окружной слет – конкурс «Ярмарка профессии» 2019: «Профи Робинзоны» в ГБОУ СОШ 8.в г.о. Отрадном.

Все команд в творческой форме смогли  показать,  какая, по их мнению, будет наиболее востребованная профессия на необитаемом острове или в далеком будущем. Попутно участники затронули актуальные вопросы: как правильно выбрать профессию, куда пойти учится, будет ли эта профессия высокооплачиваемой.

Учащиеся нашей школы также приняли участие в «Ярмарке профессий». По их мнению,  врач – это не просто профессия – это миссия, которая будет востребованной и актуальной всегда. После выступления всех команд, жюри подвило итоги. Наша школа заняла второе место.

Посещение нашими учениками Дня открытых дверей в СХТ

17 октября на базе сельскохозяйственного техникума состоялся День открытых дверей. Ученики нашей школы посетили это мероприятие. На торжественной части приглашенные гости рассказывали о профессиях и специальностях, по которым ребята могут начать обучаться в техникуме после окончания 9 класса.

После всем участникам была предоставлена возможность побывать в роли студентов и посетить 4 мастер-класса: электрификация и автоматизация сельского хозяйства, дошкольное образование, эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

На мастер-классе по электрификации и автоматизации сельского хозяйства  школьники смогли ознакомиться с приборами и техникой. Мастер-класс по дошкольному образованию дал возможность участникам задуматься о такой профессии, как воспитатель. На занятиях по эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования школьникам был наглядно представлен трактор и его запчасти. Самым интересным оказался мастер-класс по технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции.  Школьники  учились анализировать состав молока и печь блины.

По окончания всех занятий участникам был выдан сертификат подтверждающий поступление сельскохозяйственный техникум.

Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

Уважаемые родители! Просим Вас оставить свой отзыв по итогам обращения к специалистам службы психолого-педагогического обеспечения образования в Самарской области (психологу, логопеду или дефектологу).
Специалистам важно знать, как Вы оцениваете качество предоставления психолого-педагогических услуг (консультации, диагностические обследования, развивающие занятия и т.п.). Это поможет совершенствовать их предоставление. В каждом из вопросов анкеты отметьте один вариант ответа. Просим Вас не пропускать вопросы и быть искренними. Времени много не займет!

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf0aH8EuUlJ3YoE4kVadsW9m7qC_l5xz6yAJ_EUXBti0pL79Q/viewform

Акция «Пристегните ремни»

Использование ремней безопасности — одна из самых важных мер  для предупреждения травм в автомобильной аварии. Однако многие водители считают, что в поездке на короткие расстояния или с небольшой скоростью можно не пристегиваться. Пренебрежение таким способом защиты, как ремень безопасности, является актуальной проблемой современности.

В связи с этим ребята из отряда ЮИД, ученики 8 класса,   ГБОУ СОШ №3 с. К-Ч,  вместе с сотрудниками ГБДД вышли на проезжую часть с целью предупредить водителей о возможной опасности.

Пользуясь своими полномочиями , инспекторы ГБДД останавливали проезжающие машины, а ребята раздавали  водителям заранее приготовленные листовки.

 

Кроме того, в ходе акции были обнаружены нарушители, которые пренебрегли правилами дорожного движения и не пристегнули ремень безопасности, на низ были составлены протоколы.

Соблюдайте правила дорожного движения!  Тем самым вы спасете не только свои, но и чужые жизни!

 

ЦНМС учителей иностранных языков

 

 

Традиционное заседание с постановкой задач на начавшийся учебный год проводил ЦНМС учителей иностранных языков 3сентября 2019г. на базе ГБОУ СОШ №3 «ОЦ»с. Кинель-Черкассы. Заседание проходило в форме круглого стола по теме «Развитие функциональной грамотности как средство овладения обучающимися системой ключевых компетенций «(формирование контрольно- оценочной самостоятельности школьников)». В работе заседания приняли участие 36 человек из ОУ Кинель-Черкасского, Богатовского районов и г.о.Отрадный.

В начале заседания педагогов приветствовали Долудин А.Г., директор ГБОУ СОШ №3 «ОЦ»с. Кинель-Черкассы, Сивкова С.А., руководитель  ЦНМС учителей иностранных языков «Лингва» и Иванова О.Е, начальник отдела развития Отрадненского управления МОиН. Затем заседание проходило по запланированной программе.

Главным докладчиком круглого стола был Гашимов Э.А., директор ЦРО г.о. Самара, доктор филологических наук, который выступил с темой  «Стратегии и учебные интенции в предметной области «Иностранный язык», задав тон всему заседанию. Он отметил, что поскольку Президент Российской Федерации поставил перед образованием задачу вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, то ключом к успеху решения данной задачи является значительное повышение мотивации учащихся и развитие функциональной грамотности, под которой понимается, в том числе, и владение иностранными языками. Далее он обратил внимание, что, как показал мировой чемпионат по профессиональному мастерству World Skills в Казани в этом году, для обеспечения глобальной конкурентоспособности в современном мире недостаточно быть профессионалом высочайшего класса, нужно уметь также презентовать свои умения и достижения на английском языке.

После своего выступления Эльчин Айдынович ответил на многочисленные вопросы педагогов. В частности выяснилось, что обязательный в 2022 году экзамен по иностранным языкам для выпускников средних школ будет разделен на базовый и профильный, что делает его более доступным для учащихся технической направленности.

Далее педагоги с огромным интересом прослушали выступление Зубковой Н.В., педагога-психолога ГБУ ЦППМСП м.р. Кинель-Черкасский  по теме «Нейропсихология в помощь педагогу» , в котором она раскрыла некоторые аспекты работы мозга, дала советы, как за считанные секунды активизировать его работу путем выполнений несложных движений., а также как быстро снять усталость и повысить работоспособность.

После кофе-паузы, организованной ГБОУ СОШ №3 «ОЦ»с. Кинель-Черкассы и не которой активное обсуждение животрепещущий вопросов продолжалось, ЦНМС «Лингва» продолжил свою работу. Перед собравшимися педагогами  с анализом результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР в 7 и 11 классах по иностранным языкам выступила Сивкова С.А., руководитель  ЦНМС учителей иностранных языков «Лингва», указав на достижения и отдельные проблемы, с которыми надо работать в ближайшие годы для их устранения.

Также слово было предоставлено учителям английского языка ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Пупыниной Ю.В. по теме «Проектные задачи как способ формирования УУД младших школьников на уроках английского языка» и Инкиной И.И. по теме «Аттестация учителя иностранного языка как важнейшее условие достижения образовательных результатов», которые дали практические рекомендации по заявленным темам.

В конце заседания Сивкова С.А. выступила еще раз, отчитавшись о работе ЦНМС «Лингва» за прошлый учебный год и сообщив информацию о нововведениях на  данный учебный год.

По результатам выступлений было принято решение активно работать над развитием мотивации учащихся, обратить внимание на западающие по результатам ВПР, ОГЭ и ЕГЭ видам деятельности, используя новые технологии. Также было высказано предложение выступить с мастер-классом педагогам гимназии «Гармония», показавшим высокие результаты внешней оценки достижений учащихся.

Сивкова С.А.,

руководитель  ЦНМС учителей иностранных языков «Лингва»

Обращение губернатора

Поздравление губернатора Дмитрия Игоревича Азарова с Днем знаний

Открытый урок на тему: “Глобальные проблемы современности”

19.04.2019г. в рамках декады географии в 11 классе проходил открытый  урок на тему: “Глобальные проблемы современности”.  Вместе с учителем Нефёдовой Е.И. учащиеся вспомнили наиболее распространённые виды и классификации проблем общемирового масштаба и с удивлением узнали о новых, недавно появившихся.  Ребята всерьёз задумались о своём будущем на планете Земля и к концу занятия предложили свои способы воздействия на существующие проблемы.