Предметная неделя по математике в начальных классах

 С 12 февраля по 1 марта 2024 года в начальной школе прошла «Неделя математики». Проведение предметных недель в нашей школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Предметные недели сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов. Учиться должно быть интересно, только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели. Неделя математики проводилась под девизом:
«Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа».
Целью проведения недели стало повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи: развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, выявлять одарённых детей; развивать коммуникативные навыки между учениками разных возрастов; способствовать воспитанию активной жизненной позиции учащихся; прививать любовь к точным наукам; пробуждать интерес к математике как к учебному предмету.
Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов, методов и форм организации. Учителя стараются работать творчески, так как современная школа — это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На мероприятиях ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания. В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, демонстрировать свои знания по разным темам, выражать творчество. Каждый ребенок стал активным участником всех событий Недели. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности. Рисовали, мастерили, фантазировали, выдвигали идеи и реализовывали их, придумывали задачки, загадки.
Наблюдалась слаженная работа всех учителей начальных классов, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. Для учащихся 1 классов (учителя: Лисицина Т. В. и Горлова С. Г.) было проведено путешествие по лабиринту в «Царство Математики». Где  ребята отгадывали ребусы, решали занимательные задачи, шарады. Детям было очень интересно, и каждый ребёнок стремился к победе. 9 учащихся 1а класса получили звание «Мастер математики» за активное участие в соревновании «Академия функциональной грамотности» на Учи. ру. Ребята 2 класса (учитель: Игнатьева Л. А.) приняли участие в тематической неделе «Математика – ключ ко всем наукам» на Учи.ру, помогли сосчитать беличьи запасы на внеклассном занятии  по математической грамотности. Ртищева Е. В., совместно с учащимися 3 класса провели «Час весёлой математики». Они разгадывали кроссворды и ребусы. Каждый из детей проявил смекалку и сообразительность.
В 4а классе (учитель: Волкодаева О. А.) ребята отправились в путешествие по станциям. Познакомились  с великими математиками прошлого. Они разгадывали кроссворды и ребусы. Каждый из детей проявил смекалку и сообразительность. Учащиеся 4б класса (учитель: Щепетова Д. В.) поучаствовали в викторине «Умнее всех». Учащимися 1а и 4а классов была оформлена стенгазета «Весёлая математика» с занимательными задачами и головоломками.  Ребята 1а, 2,3 классов приняли активное участие в конкурсе рисунков «Волшебные цифры»,   4аб классы  в решении  логических задач. Для учащихся 1-4 классов   был проведён школьный  этап районной олимпиады «Знайка» по математике. Ребята, занявшие 1 места, будут представлять нашу школу на районном этапе.  На торжественном закрытии Недели математики были подведены итоги. Неделя пробежала быстро. Её итогом стали множество побед, открытий и свершений. Мы ещё раз убедились, что МАТЕМАТИКА – Царица наук, а мы —  жители этого царства. Все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.   Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Руководитель методического объединения начальных классов: Лисицина Т. В.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.